Как внедрить электронные накладные при реализации товаров в рознице,
подлежащих обязательной маркировке и/или прослеживаемости?
Как купить шины по электронным накладным?
Как купить холодильник по электронным накладным?
Как купить молоко и молочную продукцию по электронным накладным?
Министерство по налогам и сборам Республик Беларусь разместило на своем официальном сайте два пошаговых алгоритма по внедрению процесса использования электронных накладных для предприятий ритейла, осуществляющих:
- розничную продажу молока и молочной продукции, подлежащих обязательной маркировке с 8 июля;
- розничную продажу товаров, подлежащих маркировке и/или прослеживаемости (за исключением молока и молочной продукции).
Поскольку и первый и второй алгоритм имеют схожую структуру, рассмотрим общую объединенную схему внедрения, схему как подключиться к электронным накладным:
1. Самым первым шагом по внедрению, реализации эТН/эТТН на предприятиях розничной торговли Регулятор в лице МНС предлагает начать с анализа сроков ввода обязательной маркировки товаров (см. общую информацию и для молочной продукции) и анализа поставщиков таких товаров.
От себя добавим, что немаловажным действием является и понимание того, какие именно товары подлежат маркировке, а какие товары подлежат прослеживаемости. С перечнями таких товаров можно ознакомиться у нас на сайте: Перечень товаров по обязательной маркировке и Перечень товаров для прослеживаемости.
2. Следующий шаг – получение информации от поставщиков о технологии и способе нанесения средств идентификации для маркировки;
3. Убедившись, что при реализации товаров, попадающих под обязательную маркировку и/или прослеживаемость, необходимо использовать электронные накладные, следующим шагом будет являться получение GLN-номера. Информацию о том, как получить ГЛН, что такое GLN-номер – см. в нашем материале.
4. Выбрать и заключить договор на оказание Услуг с аттестованным EDI-провайдером, в частности – ООО «Современные технологии торговли». В дальнейшем в программной оболочке EDI-платформы TOPBY вы сможете осуществлять электронный документооборот по части электронных накладных с последующей передачей/получением кодов для обязательной маркировки в/из системы «Электронный знак».
Для этого необходимо заполнить форму регистрации предприятия по ссылке, или по любому из телефонов отдела продаж: +375 (29) 336-88-77; +375 (17) 336-88-77; info@ctt.by. Специалисты подберут наиболее подходящий тарифный план и вариант работы с EDI-платформой (Web-версия, модуль 1С, интеграция с ERP или Rest API);
Нужны разъяснения, консультации по запуску
обмена электронными накладными?
Закажи консультацию прямо сейчас!
5. Получить Сертификат открытого ключа Электронной цифровой подписи (ЭЦП), или использовать уже имеющийся ключ ЭЦП, изданный Республиканским удостоверяющим центром «ГосСУОК», изданный на физическое лицо (сотрудника), уполномоченное в организации к подписанию товарно-транспортных и товарных накладных.
При этом полномочия работника как физлица на подписание электронных документов должны подтверждаться Атрибутным сертификатом. Атрибутный сертификат (АС) – это электронный документ, изданный поставщиком услуг (РУЦ ГосСУОК) и содержащий информацию о полномочиях физического лица, или индивидуального предпринимателя, являющегося владельцем личного ключа ЭЦП, на подписание электронных документов, а также об иных полномочиях, предоставленных ему от имени организации или другого физического лица.
6. На заключительном этапе алгоритма по внедрению процесса использования электронных накладных вам необходимо (при необходимости) подготовить рабочие места для уполномоченных сотрудников и начать работу с электронными накладными.