Skip to main content
search

ООО «Современные технологии торговли»

Про электронные накладные знают, но не используют. В сегодняшних реалиях существования белорусского бизнеса собственникам и лицам, принимающим ключевые решения, необходимо не только следить за изменениями в законодательстве, но и уметь быстро адаптироваться к ним, а также оперативно применять нововведения в своей практике.

Постоянные оптимизации и изменения в налогообложении, трудовом законодательстве и других законодательных отраслях со стороны регуляторов требуют от непосредственных исполнителей высокой квалификации и аналитических способностей. Санкционные факторы также требуют особого внимания и новых адаптаций при работе с зарубежными бизнес-партнерами.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2024 г. № 537 правительство расширило список прослеживаемых товаров, оборот которых должен сопровождаться электронными накладными. В перечень прослеживаемых товаров включено свыше 30 позиций из бакалейной группы, кондитерских товаров, молочных продуктов, бытовой техники, обуви и др. Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 2024 г. № 877 срок, когда оборот указанных товаров из перечня прослеживаемых должен сопровождаться электронными накладными, наступает 1 октября 2025г.

Расширение списка прослеживаемых товаров с обязательным использованием электронных накладных требует от специалистов (бухгалтеров, специалистов по закупкам, специалистов по продажам) не только новых знаний и новых правил действий, но и умения применять их на практике. Важно понимать, что несоблюдение этих требований может привести к административной ответственности как ответственное лицо, так и субъект хозяйствования.

Обмен электронными накладными с помощью EDI-провайдера СТТ запущен в Беларуси в промышленную эксплуатацию более 10 лет назад. Но широкое и массовое использование эНакладных в белорусском бизнесе остается недостаточно популярным и востребованным. Среди собственников и лиц, принимающих решения, а также непосредственных исполнителей до сих пор бытует ошибочное мнение, что использование электронных накладных и переход на электронный документооборот в целом затратен  и по времени внедрения, финансовым расходам и по сложности использования.

В статье мы объясним, почему всем заинтересованным представителям белорусского бизнеса стоит принять решение в пользу ЭДО и обмена электронными накладными через EDI-провайдера СТТ, узнать о преимуществах этой системы, вместо того чтобы тратить время на утратившие актуальность, неэффективные инструменты для работы, замедляющие бизнес-процессы.

Преимущества перехода на ЭДО и запуска
обмена электронными накладными с
аттестованным EDI-провайдером СТТ

Переход субъектов хозяйствования на электронный документооборот, электронные накладные, обмен электронными накладными позволяет значительно сократить время на циклы подписания и обработку документов при сопровождении сделок, а также снизить общие затраты на бумагу, расходные материалы для оргтехники и хранение бланков строгой отчетности. Также ЭДО способствует повышению эффективного безошибочного взаимодействия с поставщиками, покупателями, и как следствие – повышению общей эффективности ведения бизнеса.

Преимущества электронного документооборота (ЭДО)
и использования электронных накладных

Переход на ЭДО и электронные накладные – это не помеха бизнесу, а эффективный рабочий инструмент для структурных подразделений любого юридического лица: высшего менеджмента, бухгалтерии, сбытового/закупочного подразделения, склада и даже IT-структур. В наши дни ЭДО становится таким же неотъемлемым рабочим инструментом, как email или мессенджеры.

Использование ЭДО дает следующие преимущества:

  1.   Надежность хранения данных и законность использования ЭДО перед проверяющими органами.

Ежегодно EDI-провайдер СТТ проходит процедуру аттестации для продления статуса «Аттестованный EDI-провайдер». Успешное ежегодное прохождение этой процедуры дает гарантию, что все технологические инструменты и функциональные возможности EDI-системы СТТ полностью соответствуют всем государственным стандартам и нормам. Как в отношении безопасности хранения данных, так и при использовании электронных документов.

  1.   Анализ и контроль сопроводительных документов по сделкам.

EDI-система СТТ упрощает поиск, анализ и контроль статусов документов по сделкам.

  1.   Работа в привычном интерфейсе 1С или любых других учетных (и ERP) систем предприятия.

Структура и функциональные возможности EDI-системы СТТ, позволяют быстро «соединить» (проинтегрировать) EDI-систему с учетной системой клиента. Возможна реализация интеграции как самостоятельно со стороны клиента, так и техническими специалистами EDI-провайдера СТТ. При этом работа для пользователя возможна параллельно как в WEB-версии, так и в интеграционном варианте с системой клиента.

Аттестованный EDI-провайдер СТТ поможет любому специалисту оставаться гибким и квалифицированным, обеспечивая своевременное автоматическое обновление EDI-системы СТТ и поддержку в соответствии с последними изменениями в законодательстве. Это позволит быстро адаптироваться к новым требованиям и эффективно управлять документопотоком, минимизировать возможные риски ошибок, нарушений. Кроме того, использование услуг СТТ способствует повышению прозрачности и надежности всех операций, что особенно важно в условиях современных экономических вызовов и законодательных потрясений.

До обязательного использования электронных накладных
при обороте прослеживаемых товаров, или товаров,
маркируемых незащищенными СИ осталось:

Для подключения к аттестованному
EDI-провайдеру СТТ и обмену электронными накладными
оставьте заявку сотрудникам EDI-провайдера СТТ,
либо свяжитесь с отделом продаж:

+375 (17) 336-88-77 | +375 (29) 336-88-77
info@ctt.by

Заказать обратный звонок

Самые интересные и важные новости ищите в наших инфоканалах в мессенджерах: Telegram, Viber.
Также следите за нами в соцсетях: Facebook, linkedinInstagram, Youtube, Zen yandex.