Как подключиться к аттестованному EDI-провайдеру СТТ?
Для подключения к аттестованному EDI-провайдеру СТТ и обмену электронными накладными необходимо выполнить 4 простых шага:
1. Получить GLN-номер
Для подключения к аттестованному EDI-провайдеру СТТ, электронному обмену данными (обмену электронными накладными) необходимо, чтобы у участника электронного документооборота был присвоен GLN-номер. GLN-номер служит для обозначения (идентификации) отправителя и получателя электронных сообщений. GLN предназначен для точной и краткой идентификации юридических лиц, его функциональных подразделений либо филиалов и физических объектов (складов, торговых объектов и иных точек доставки/отгрузки товаров по электронным накладным). Информацию о том, как получить ГЛН, что такое GLN-номер – см. в нашем материале.
2. Пройти быструю регистрацию на ctt.by
Для регистрации юридического лица (или ИП) как участника электронного документооборота с целью обмена электронными накладными необходимо пройти процедуру быстрой регистрации: 1) Пройти регистрацию по ссылке (ввести данные предприятия, GLN-номер); 2) Внести предоплату согласно Пользовательскому соглашению (Публичной оферте); 3) Создать пароль для входа в Личный кабинет.
3. Настроить и привязать в личном кабинете СОК ЭЦП
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности. Атрибутный сертификат (АС) – это электронный документ, содержащий информацию о полномочиях сотрудника Субъекта хозяйствования на право подписания электронных документов.
Сертификат открытого ключа (СОК) Электронной цифровой подписи (ЭЦП) и Атрибутный сертификат (АС), в случае их отсутствия, вам необходимо получить в Национальном центре электронных услуг.
Подробнее про ЭЦП и Атрибутный сертификат см. в нашем материале про ЭЦП.
4. Оповестить своих партнеров о подключении к EDI-системе СТТ и настроить с ними связи.
В процессе или по завершению подключения к аттестованному EDI-провайдеру СТТ вам необходимо удобным для вас способом (по электронной почте, мессенджерам, информационном уведомлении на фирменном бланке и т.п.) уведомить своих Партнеров (клиентов, поставщиков) о начале работы по электронным накладным.
В личном кабинете параллельно необходимо настроить партнерские или роуминговые связи со своими партнерами.
5. Начать обмен электронными накладными
При осуществлении своей хозяйственной деятельности начать использовать обмен электронными накладными.