Для начала работы в EDI-системе СТТ вам
необходимо настроить личный кабинет:
1. Заполнить данные по GLN (для тех случаев, когда регистрация проходила без заполнения поля "GLN")
Примечание: с 01.09.2023г. быстрая регистрация в EDI-системе СТТ позволяет пройти регистрацию Юридическому лицу или Индивидуальному предпринимателю без обязательного внесения GLN-номера в регистрационной форме. Вместо GLN-номера система автоматически присваивает пользователю LLN-номер (локальный номер в системе EDI-провайдера. Пример LLN-номера 2959492999997). При таком варианте допустима работа со всеми типами документов, кроме электронных накладных и электронных сообщений о транзите.
Для внесения GLN-номера необходимо выполнить следующий порядок действий:
1. Для изменения GLN-номера своей организации необходимо выбрать в главном меню веб-приложения пункт Настройка → Моя организация:
2. В открывшемся окне необходимо нажать на кнопку «Изменить на GLN«:
3. После этого необходимо внести свой GLN-номер
Отдельно обращаем внимание, что все циклы документов при этом должны быть завершены.
2. Заполнить банковские реквизиты своей организации в профиле компании
Примечание: Заполоненные банковские реквизиты вашей организации в своем профиле необходимы для корректного отражения информации в создаваемых вами документах, а также для последующей оплаты услуг электронного документооборота.
Для добавления/изменения банковских реквизитов своей организации необходимо выбрать в главном меню веб-приложения пункт Настройка → Моя организация:
В открывшемся окне заполнить соответствующий Блок «Банковские реквизиты» и нажать кнопку «Сохранить»:
Подробнее см.* в Статье https://edi.ctt.by/user/help/moya-organizaciya
3. Зарегистрировать необходимое количество пользователей
Описываемый функционал доступен пользователю с правами администратора.
Для управления учетными записями пользователей своей организации необходимо выбрать в главном меню веб-приложения пункт Настройка → Управление пользователями:
В открывшемся окне для создания новой учетной записи пользователя организации следует на панели инструментов основной информационной области страницы «Управление пользователями» нажать кнопку «Добавить».
Затем в открывшемся окне «Добавить пользователя» требуется указать необходимые данные для создаваемой учетной записи:
- Тип пользователя* – роль пользователя;
- Организация* – организация пользователя (поле заполняется автоматически и недоступно для редактирования);
- Фамилия* – фамилия пользователя;
- Имя* – имя пользователя;
- Отчество – отчество пользователя;
- Должность – должность, которую занимает пользователь в организации;
- Склад – в выпадающем списке отображается перечень складов;
ПРИМЕЧАНИЕ. Пользователю можно настроить работу только с определенным складом.
- Email* – адрес электронной почты;
ПРИМЕЧАНИЕ. При создании пользователя на указанный адрес электронной почты высылается письмо со ссылкой на форму активации аккаунта и ввода пароля. EDI-система СТТ не допускает повторное использование одной и той же электронной почты разными пользователями в организации. Поэтому для каждого пользователя должна указываться индивидуальная электронная почта.
- Телефон – номер контактного телефона пользователя;
- Логин* – уникальное имя пользователя в системе.
- Порт SC-CryptoProxy* – параметр программного комплекса SC-CryptoProxy;
- Дата регистрации* – дата создания учетной записи пользователя, заполняется автоматически текущей датой и не доступна для редактирования.
Подробности см. в статье https://edi.ctt.by/user/help/upravlenie-polzovateljami-organizacii
4. Добавить пункты (филиалы, склады, торговые объекты) погрузки/разгрузки товаров, которые будут отгружаться/приниматься по электронным накладным, указав их GLN-номер
Описываемый функционал доступен пользователю с правами администратора.
Для добавления, или редактирования точек погрузки/разгрузки товаров, которые будут отгружаться/приниматься по электронным накладным, необходимо перейти в раздел «Моя организация»:
В открывшемся окне необходимо выбрать Вкладку «Склады» и нажать «Добавить»:
Затем в открывшемся окне «Добавить» требуется указать необходимые данные для добавляемой точки погрузки/разгрузки товаров: GLN и адрес.
Примечание: если у субъекта хозяйствования имеется только один GLN, полученный на юрадрес (адрес регистрации), то этот GLN также необходимо добавить в «Склады» для корректного создания эТН (эТТН).
Подробнее см.* в Статье https://edi.ctt.by/user/help/moya-organizaciya
5. Осуществить привязку вашей Электронной цифровой подписи (ЭЦП) к личному кабинету
Привязка ЭЦП осуществляется в Разделе «Мой профиль»:
Для привязки Сертификата открытого ключа (СОК) ЭЦП к личному кабинету необходимо наличие актуальных версий следующих программных средств криптографической защиты информации:
- «Криптопровайдер Avest CSP / Avest CSP Bel» ( AvCSP / AvCSPBEL);
- «Персональный менеджер сертификатов АВЕСТ» (AvPCM);
- Программный комплекс «SC-CryptoProxy» (SC-CryptoProxy).
Актуальные версии программного обеспечения (AvCSP / AvCSPBEL, AvPCM), а также эксплуатационную документация на него, можно получить одним из следующих способов:
- загрузить с сайта Республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг» (НЦЭУ), перейдя на страницу «Сертификаты, руководства, инструкции и ПО» в разделе «ГосСУОК».
- загрузить с облачного хранилища сертификатов НЦЭУ
ПРИМЕЧАНИЕ. «Руководство пользователя по работе с облачным хранилищем»
- загрузить с сайта разработчика Закрытого акционерного общества «Авест» (ЗАО «АВЕСТ»);
- с диска, полученного вместе с носителем ключевой информации (НКИ).
ПРИМЕЧАНИЕ. Типы поддерживаемых НКИ для работы с веб-приложением: AvPass, AvToken, AvBign.
После установки необходимо убедиться, что сертификат действителен и присутствует в «Персональном менеджере сертификатов Авест для ГосСУОК» (AvPCM). Для этого необходимо открыть «Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК» (обычно находится в виде ярлыка на рабочем столе) со вставленным ключом, пройти авторизацию, и убедиться, что сертификат действующий, нажав правой клавишей на него и выбрав «Просмотр».
ПРИМЕЧАНИЕ. Если сертификат не установлен, то импортировать личный сертификат (подробное описание см. «Инструкция по импорту личного сертификата»).
Для начала процесса установки (обновления) SC-CryptoProxy необходимо запустить файл setup_X.X.XXXX.exe. Для этого необходимо нажать на кнопку «Скачать SC-CryptoProxy» и далее в «Мастере установок» выполнить установку Программного комплекса согласно инструкции:
После установки и запуска SC-CryptoProxy вам необходимо вернуться в личный кабинет, перейти в Настройки → Мой профиль и нажать кнопку «Привязать ЭЦП». В открывшемся меню выбрать необходимый сертификат, указать пароль.
Подробнее см. в статье https://edi.ctt.by/user/help/ecp
6. Настроить партнерские связи по обмену электронными накладными со своими контрагентами
Описываемый функционал доступен пользователю с правами администратора.
Для осуществления обмена электронными накладными со своими партнерами необходимо настроить связи по обмену в Разделе EDI-системы СТТ «Контрагенты»:
Во вкладке «Заявки на роуминг» при нажатии кнопку «Создать» настраиваются партнерские или роуминговые связи:
Партнерские связи настраиваются в том случае, когда ваш партнер подключен к EDI-провайдеру СТТ:
В поле «Провайдер» необходимо выбрать ООО «Современные технологии торговли»; в поле GLN – внести головной GLN-номер вашего партнера и нажать кнопку «Добавить».
Роуминговые связи настраиваются в том случае, когда ваш партнер подключен к другому EDI-провайдеру. В поле «Провайдер» необходимо выбрать EDI-провайдера вашего партнера; в поле GLN – внести головной GLN-номер вашего партнера и нажать кнопку «Добавить».
Подтверждение запроса на стороне вашего бизнес-партнёра происходит автоматически. Запрос в конечном статусе «Выполнен» означает, что партнёрская / роуминговая связь успешно настроена на стороне обоих контрагентов.
Подробнее про самостоятельную настройку внутренних (партнерских) связей со своими бизнес-партнерами см.* в соответствующем разделе Руководства пользователя: https://edi.ctt.by/user/help/partnerskie-svjazi
Подробнее про самостоятельную настройку внешних (роуминговых) связей со своими бизнес-партнерами см.* в соответствующем разделе Руководства пользователя: https://edi.ctt.by/user/help/rabota-s-zajavkami-na-rouming
* Примечание: ссылки на статьи открываются для залогиненых пользователей в EDI-системе СТТ
8. Настроить уведомления
Для настройки уведомлений о получении новых документов (эТН, эТТН, эАктов и др.) от своих бизнес-партнеров, уведомлений об ошибках в процессе доставки документов, или уведомления об успешной отправке документов, необходимо перейти в Раздел EDI-системы СТТ «Уведомления»:
Уведомления о поступлении новых документов – уведомления о новых входящих эДокументах и эСообщениях. Возможны следующие значения способов получения:
нет – уведомления данного типа не будут формироваться и высылаться пользователю;
email – уведомления данного типа будут высылаться пользователю по электронной почте.
Уведомления при возникновении ошибок в процессе доставки своих документов – уведомления об ошибках при доставке эДокументов и эСообщений. Возможны следующие значения настроечных параметров:
нет – уведомления данного типа не будут формироваться и высылаться пользователю;
email – уведомления данного типа будут высылаться пользователю по электронной почте;
web (push-уведомления) – уведомления данного типа будут отображаться пользователю в веб-приложении «Личный кабинет» в области «Уведомления».
Уведомления успешной отправке документов – уведомления об успешном действии по отправки эДокументов и эСообщений. Возможны следующие значения настроечных параметров:
нет – уведомления данного типа не будут формироваться и высылаться пользователю;
web (push-уведомления) – уведомления данного типа будут отображаться пользователю в веб-приложении «Личный кабинет» в области «Уведомления».
Подробнее про самостоятельную настройку уведомлений см.* в соответствующем разделе Руководства пользователя: https://edi.ctt.by/user/help/nastroyka-poluchenija-uvedomleniy
и https://edi.ctt.by/user/help/uvedomleniya.
* Примечание: ссылки на статьи открываются для залогиненых пользователей в EDI-системе СТТ