Уважаемые клиенты!
Напоминаем, что с 01.05.2024г. Постановлением №9/75/35/26 от 18.12.2023г. «Об установлении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли» утверждаются:
- новый формат электронных накладных;
- новые типы эДокументов;
- для субъектов хозяйствования, использующих ЭДО, разъясняются и закрепляются новые требования:
- к заполнению полей эДокументов при осуществлении трансграничной торговли;
- использования GTIN ограниченной циркуляции;
- использования GLN-номеров для организаций с филиальной структурой с одним УНП.
В связи с будущими изменениями в ЭДО,
информируем вас о следующем:
По инициативе EDI-провайдера СТТ и других членов Совета по внедрению электронного коммерческого документооборота в адрес Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь было направлено совместное предложение по установлению переходного периода по одновременному использованию старого и нового форматов электронных накладных (согласно Постановлению №12/76/42/20, действующему до 30.04.2024г., и Постановлению №9/75/35/26, действующему с 01.05.2024г.) субъектами хозяйствования с целью окончательных доработок своих информационных систем. На данный инициативный запрос был получен положительный ответ об установлении такого переходного периода до 01.07.2024г.;
Таким образом, в период с 01.05.2024г. до 01.07.2024г. участниками электронного документооборота допускается обмен двумя форматами электронных накладных.
Важно подчеркнуть, что на время переходного периода с 01.05.2024г. до 01.07.2024г. и грузоотправитель, и грузополучатель как участники электронного документооборота, должны самостоятельно определить и выбрать один тип используемого формата электронного документа исходя из своей технической оснащенности. «Смешивание» форматов не предусматривается.
Напомним, что согласно действующему Законодательству для электронных накладных с товарами прослеживаемости существует срок автоматической отмены накладной — 10 рабочих дней. Поэтому рекомендуем электронные накладные старого формата с прослеживаемыми товарами отправлять до 16.06.2024г. для сохранения возможности либо обработать ее грузополучателем, либо для автоматической отмены этой накладной в случае неподписания со стороны получателя;
Что же касается пользователей, у которых осуществлен интеграционный вариант работы EDI-системы СТТ через свои информационные системы, то тут стоит отметить, что на указанный выше переходный период рекомендуем предусмотреть доработку в своей информационной системе по одновременной работе со старым и новым форматами электронных накладных.
Отдельно отметим, что сотрудники технической поддержки EDI-провайдера СТТ готовы оказать помощь для интеграционных клиентов, ответить на любые вопросы по нововведениям и предоставить подробную техническую документацию с XSD-схемами электронных документов по будущим изменениям с 01.05.2024г. для доработок своих систем.
При возникновении вопросов оформите, пожалуйста, заявку через форму обратной связи в личном кабинете EDI-системы СТТ, либо на нашем сайте.
Мы настоятельно призываем всех клиентов внимательно ознакомиться с предстоящими изменениями и подготовиться к переходу на новый формат электронных накладных. Для вашего удобства мы подготовили список ключевых изменений, с которыми можно ознакомиться в статье: https://ctt.by/elektronnyye-nakladnyye-chto-izmenitsya-s-1-maya.
Благодарим вас за внимание и сотрудничество!
___
С уважением,
EDI-провайдер СТТ.
Мы соEDIняем бизнес!