Skip to main content
search

ООО «Современные технологии торговли»

Маркировка и прослеживаемость товаров. Что кроется за этими понятиями? Давайте разбираться!

 

Маркировка – это идентификация товара, условный знак/рисунок/текст, содержащий основные сведения о товарах.

Основными функциями маркировки являются:

  • Информирование – необходимые сведения о продукции, производителе: адрес, наименование изготовителя и технического регламента, сведения о свойствах, составе, сроке службы и годности и т.д.
  • Идентификация – информация для потребителей, продавцов и контролирующих органов, позволяющая установить соответствие продукции ГОСТу, качеству и требованиям безопасности.
  • Мотивация – подразумевается воздействие маркировки на психоэмоциональное состояние конечного потребителя с целью увеличения продаж продукции.

Существует 2 вида маркировки – производственная (этикетки, ярлыки и т.д. наносимые производителем) и торговая (чеки, ценники, наносимые продавцом и содержащую информацию о нем).

На ввозимые из-за рубежа на территорию Беларуси товары наносится маркировка соответствия, которая предназначена информировать покупателя о том, что товар сертифицирован и соответствует установленным требованиям.

В настоящее время вводится еще и обязательная система прослеживаемости товаров.

Прослеживаемость – это возможность отслеживания движения, местонахождения и происхождения товаров и услуг на всех стадиях производства, обработки и распределения.

Какие цели введения прослеживаемости товаров?

  • «Отбеливание» рынков – сокращение объемов незаконного оборота продукции и его влияния на развитие экономики.
  • Улучшение налоговой дисциплины.
  • Обеспечение безопасности населения.
  • Мониторинг и контроля конкуренции на товарных рынках.
  • Развитие технологий по обработке данных.

В чем заключается отличие системы прослеживаемости от системы маркировки?

Маркировка и прослеживаемость товаров: в чем отличие первого от второго?

  • система маркировки базируется на физической маркировке, а система прослеживаемости на документарной идентификации товаров;
  • система маркировки прослеживает каждый товар в частности, а система прослеживаемости товарные партии;
  • система маркировки требует изменения складской логистики, а система прослеживаемости не требует.

Эксперимент по прослеживаемости в скором времени будет проводиться на территории Республики Беларусь. В нем примут участие компании, чьи товары уже включены в список прослеживаемых товаров (*который в дальнейшем будет пополняться). Планируется, что система полноценно заработает в 2020 – 2021 году и будет контролировать оборот импортной продукции на территории стран ЕАЭС. Система охватит всех налогоплательщиков независимо от режима налогообложения, работающих с прослеживаемыми товарами. И поскольку информация о таких изделиях при переходе от одного собственника к другому должна передаваться с помощью универсального передаточного документа (УПД), электронный документооборот (ЭДО) станет законодательно обязательным для всех участников системы прослеживаемости.

Подготовьтесь к запуску системы прослеживаемости – подключайтесь к платформе обмена электронными документами и данными TOPBY от первого в Беларуси аттестованного EDI-провайдера СТТ!