Как получить ЭЦП?
ЭЦП (Электронная цифровая подпись) — реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Подписывая документы в электронном виде электронной цифровой подписью, используя средство ЭЦП, Вы получаете подлинный электронный документ, который имеет одинаковую юридическую силу с документом на бумажном носителе, подписанным собственноручно и заверенным печатью.
Полезная информация: как продлить сертификат ЭЦП; как установить ЭЦП на компьютер.
Использование электронной цифровой подписи позволяет:
- проконтролировать целостность передаваемого документа — ЭЦП вычислена на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему, поэтому при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной;
- защитить документ от изменений и подделки — гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев;
- доказательно подтвердить авторство документа — создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а известен он только владельцу.
Как получить ЭЦП? Ключ ЭЦП выдается руководителю организации либо иному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством РБ или доверенностью действовать от имени этого юридического лица, индивидуального предпринимателя. Для работы с электронными накладными можно использовать ключ ЭЦП, изданный удостоверяющим центром РУП «Информационный издательский центр по налогам и сборам» , Республиканским удостоверяющим центром, у них же его можно и приобрести.