С 1 января 2021 года в стране начнут выдавать новые документы. И если биометрический паспорт будет нужен только для выезда за рубеж, то ID-карта станет, по сути, основным в Беларуси документом, удостоверяющим личность.
В ID-карту будет «зашита» электронная цифровая подпись. Благодаря ей, можно получить электронные сервисы государства. А с начала будущего года каждому гражданину в автоматическом режиме будет создан личный электронный кабинет. Срок действия подписи 10 лет, после чего ее нужно будет обновить. Как получить ЭЦП для физических и юридических лиц.

Полезная информация: как продлить ключ ЭЦП; как установить ЭЦП ключ

Как это касается юридических лиц?

С начала года регулятор полностью уходит от выпуска сертификатов для юридических лиц.
ID-карта – это сертификат физического лица, который определяет его полномочия. И первичным субъектом становится человек, а электронные процессы — его атрибутами.
С 1 января будет функционировать Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система (БИСРС) и новая общегосударственная автоматизированная информационная система.
Новые электронные сервисы являются инструментами взаимодействия граждан, бизнеса и государства с помощью ID-карты, личного кабинета, единого портала электронных услуг, модернизированный системы межведомственного документооборота и программного комплекса «Одно окно».
Таким образом, каждый в рамках всеобщей цифровизации сможет в электронной форме взаимодействовать с госорганами и компаниями.

Что такое ID-карта?

Это внутренний документ для удостоверения личности:

  • в виде пластиковой смарт-карты с интегральной микросхемой
  • с встроенным электронным средством биометрической идентификации и криптографический токен аутентификации
  • с высокой степенью технической и криптографической защиты документа нового образца от подделки

Для кого важно?

Абсолютно каждого гражданина страны, которому необходимо получить новый паспорт или заменить прежний, независимо от рода и сферы деятельности.

Зачем вводят ID-карту?

  • для перевода всех процессов в онлайн-взаимодействие и полной переработке государственной системы управления открытыми ключами
  • для получения любых услуг и административных процедур в электронной форме
  • для идентификации и совершения юридически значимых действий физическим лицом
  • для выработки электронной цифровой подписи и гарантирования юридической значимости действий

Как будет функционировать личный кабинет?

С момента создания кабинет имеет статус неактивный, пока владелец не активизирует в момент первичной идентификации с использованием электронной цифровой подписи с ID-карты.
Вся информация с историей использования этого кабинета будет находиться внутри.
Даже если субъект не заходил в кабинет, но государство предпринимало какие-то действия относительно него, то сообщения об этом будут направляться в личный кабинет.